РЕЦЕПТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Тип упражнений по их назначению; упражнения, связанные с восприятием готового языкового материалапри аудировании и чтении. Р. у. не являются пассивными по характеру: в восприятии речи участвуют как мнемонические (см. мнемоника) процессы (узнавание, припоминание), так и различные мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключениеи др.). Р. у. носят творческий, активный характер. Р. у. могут быть языковыми и речевыми; их наличие необходимо при формировании всех видов речевой деятельности, хотя естественно, что при обучении рецептивным видам речевой деятельностиих удельный вес оказывается значительнее.
Форма обучения, состоящая в выполнении учащимися каких-л. практических заданий, действий и т.п. с целью приобретения, усовершенствования каких-л. умений, навыков.
Яша много времени проводил за упражнениями на скрипке.